Ехала в автобусе, путь был долгий. Несмотря на усталость после проделанного по лесам пути, расслабиться было практически невозможно. За спиной двое безостановочно "общались". Мат-перемат и характерный дебиловатый смешок. Затылок разболелся, какой-то тяжестью налилась голова. Думала только о том, когда уже это кончится, когда они наконец заткнутся или окончится этот путь.
Зарисовка вторая. Мой друг интеллектуал, умница, человек от гуманитарной науки, интереснейшая личность. Такого дара красноречия еще поискать! Не говорит, а музыку производит. Не слова слагает, а заклинания плетет -- заслушаешься. Ну как представить его речь без мата? Он там -- неотъемлемая составляющая, как специи в блюде. И он этими словами не ругается, он ими украшает, усиливает, делает акценты, подчеркивает, гиперболизирует, описывает.
Образ третий. Собирательный. Преподаватели в курилке. Она -- вся в Пушкине, со вчера еще легкое головокружение. Золотой век в густом сигаретном дыму. Прокуренный до ужаса голос. Внешнее уже почти не важно, зато какой глубокий внутренний мир! А как без мата? Если и сам Пушкин был грешен, гений, а она - простая служительница культа, адепт литературной магии.
Четвертая ситуация, вполне конкретная. Я матом говорю и матом думаю. Моя речь выходит из-под контроля. С каждым произнесенным словом я чувствую, как ядовитые стрелы взмывают в пространство. Они ранят слух, в колодцы душ падает очередной камень. Ближайшая перебранка или попытка выяснить отношения - и бешеный конь несется без поводьев и всадника на всей скорости. Слово за слово -- и до драки недалеко. Там, где я теряю контроль над речью, что-то берет руководство надо мной.
Вначале было Слово... А что, если всё, что я произношу, вдруг рождается в сотнях миров? Чудовища, химеры, демоны, готовые пожрать человеческую плоть болезнями. И чистые заступники, светлые существа в благоухании покоя. О... как мне хочется быть в окружении последних!
Зарисовка вторая. Мой друг интеллектуал, умница, человек от гуманитарной науки, интереснейшая личность. Такого дара красноречия еще поискать! Не говорит, а музыку производит. Не слова слагает, а заклинания плетет -- заслушаешься. Ну как представить его речь без мата? Он там -- неотъемлемая составляющая, как специи в блюде. И он этими словами не ругается, он ими украшает, усиливает, делает акценты, подчеркивает, гиперболизирует, описывает.
Образ третий. Собирательный. Преподаватели в курилке. Она -- вся в Пушкине, со вчера еще легкое головокружение. Золотой век в густом сигаретном дыму. Прокуренный до ужаса голос. Внешнее уже почти не важно, зато какой глубокий внутренний мир! А как без мата? Если и сам Пушкин был грешен, гений, а она - простая служительница культа, адепт литературной магии.
Четвертая ситуация, вполне конкретная. Я матом говорю и матом думаю. Моя речь выходит из-под контроля. С каждым произнесенным словом я чувствую, как ядовитые стрелы взмывают в пространство. Они ранят слух, в колодцы душ падает очередной камень. Ближайшая перебранка или попытка выяснить отношения - и бешеный конь несется без поводьев и всадника на всей скорости. Слово за слово -- и до драки недалеко. Там, где я теряю контроль над речью, что-то берет руководство надо мной.
Вначале было Слово... А что, если всё, что я произношу, вдруг рождается в сотнях миров? Чудовища, химеры, демоны, готовые пожрать человеческую плоть болезнями. И чистые заступники, светлые существа в благоухании покоя. О... как мне хочется быть в окружении последних!