К основному контенту

О дураках

Есть три вида дураков. Первый тип -- это некое культурное достояние славян. Сродни русским сказкам о младшем сыне-дурачке. Он ничего не знает и не принимает здравых решений. Его ведет либо какая-то неведомая сила от одного приключения к другому, либо строгие наставления вышестоящих (мифических персонажей, батюшки или царя).

Второй тип -- это клинический персонаж. Слабоумный от рождения.

Третий же -- распространенное явление в социуме. Они никогда не переведутся. Это некое агрегатное состояние духа. Таких полно, они на каждом шагу. Их ведет по жизни не инерция, а собственный абсурд.

"Я патриот своей державы, но не переношу народную музыку, мне скучны старинные предания, и я не знаком с историей". Или "я люблю эту женщину, и поэтому обижаю её, унижаю, ревную, оставляю один на один с принесёнными мной обидами". Ну и, наконец, "у меня супер-высокие идеалы, но в обычной жизни я веду себя как скот".

Дураки любят осуждать, критиковать, видеть всё негативное. При этом они не делают ничего, чтобы общество и мир стали лучше. А достаточно было бы простой работы над собой.

Ну что с дураков взять? На них, как известно, даже обижаться грех. Давайте занесём их в специальную Красную книгу, но не как исчезающий вид (к сожалению), а как персонажей, не склонных к обучению и самоусовершенствованию. Критическая самооценка свойственна только психически здоровым людям, но не дуракам всех видов.




Популярные сообщения из этого блога

Древнеславянские, антские имена (по Рыбакову)

Вникаю в книги академика Рыбакова Б.А. (причем, уже лет 15 к ряду). Решила сделать свою собственную подборку имён (мужских и женских), основанную на отрывках из летописей, хроник, былин, новгородских берестяных грамот и прочих источников древности. Как вы понимаете, список будет постоянно пополняться. К некоторым именам даю расшифровку (поясняю значение имени).

Колдовство ведьм Пенсильвании. Медитируя над полотнами

Эндрю Уайет. Колдовство ведьм (Witches Broom) Природа части США необыкновенно напоминает нашу родную, украинскую. И вот мы видим человека, стоящего в поле. Шел он в сторону леса, через который тропа ведет к его сельскому дому. Вдруг, земля словно вздохнула, и почудилось, будто дневной свет слегка притих. И сорвался сильный ветер. На полях сжаты колосья, дело осенью. И нет ничего особенного в той буре и сгущающихся облаках. Но отголосок далёкого времени напоминает нам, что в это время на своих колдовских шабашах собираются ведьмы и веселятся в праздник урожая. Конечно, это их колдовство вызвало ветер. Конечно, это их чарами небо стало хмурым. И житель деревни всматривается вдаль, на аскетичном лице -- мечтательный взгляд.

По ту сторону секса. Андрей Лапин

Ой, Андрей Лапин шикарен в этих своих обтягивающих джинсах перед лицом целомудренной тётки. Под эту лекцию хорошо заниматься тем, о чем в ней говорится;) И ещё. Тема серьёзная, требует внимательного подхода и осмысления. Так что, постигайте.