К основному контенту

БОЛЬ копирайтинга

Какая боль...

Продолжая тему о копирайтинге
Существует реальность и альтернативная реальность. 

Первое -- это правила SEO, LSI, здравый рассудок, грамматика, исследования в области психологии покупателя (НЛП, гипноз, черная магия рекламы, если хотите, психотерапевтический шаманизм внушения через текст и видеоряд).

Второе -- это личные пожелания заказчика (редактора или владельца сайта).

Поговорим об объективной реальности

Вы владеете интернет-магазином, который продаёт резиновых уточек для ванны. Ваш потенциальный покупатель -- мужчины и женщины среднего возраста всех социальных слоёв. Ваш потенциальный пользователь (уточек, то бишь) -- дети от рождения лет до 5-ти.
На кого должен быть ориентирован текст? Конечно, на родителей. Значит, отсюда вытекает:
Потенциальный покупатель уточки может осознанно и целенаправленно блудить по интернету в поисках вашего товара. А может быть занесён случайным попутным ветром. Это тоже необходимо учесть. Поэтому стоит в первую очередь подобрать "ключи" целенаправленного поиска (резиновая уточка, утка для ванны купить, уточки из безопасной резины). А во вторую очередь стоит позаботиться и о наживке для случайного посетителя нужной нам категории (детские игрушки в Харькове, игрушки для ванны и тыды).

И пишем текст. Удобоваримый, четко структурированный: заинтересовываем первым предложением:
  • цепляем внимание, увлекаем;
  • начинаем второй подраздел, описываем достоинства и способы использования товара; 
  • в третьем подразделе убеждаем читателя в необходимости резиновой уточки для его ребенка, ненавязчиво опираясь на научные факты о пользе травяных ванн; 
  • в заключении пишем, почему именно в данном интернет-магазине уточки самых лучших брендов, какие у нас скидки, какая доставка-раздоставка и вообще "скорее заказывайте обратный звонок, мы сами Вам всё расскажем и подберём (при чём, совершенно бесплатно)".

Никого не интересуют ключевые слова (ваш сайт уже итак нашли по нужным запросам). Жирным выделяем не убогие ключевики, лишний раз намекая на собственную безграмотность и косноязычность, а основные мысли послания.

Альтернативная реальность в головах заказчиков и горе-копирайтеров

Этим грешат не все, но явление имеет место быть. "А давайте продавать уточки креативно!". И понеслось:

  • будем писать никому не понятные загадоШные подзаголовки, типа "Резиновый желтый друг для вашего малыша";
  • будем писать "без воды", только технические характеристики уточек ("изделие из резины детское");
  • будем писать высокохудожественный текст для эстет-интеллектуалов ("безмолвный водоплавающий клювастик, лишенный оперения, скрасит мгновения гигиенических процедур вашим наследникам").

Замечена ещё одна большая беда -- стремление заказчика получить на халяву за дёшево текст, насыщенный синонимами, эпитетами и сравнениями. Как бы вы думали, dlaczego? Чтобы потом пропустить этот несчастный текст через автоматический синонимайзер раз стопицот и получить много "уникальных" рерайтов совершенно бесплатно. Мда.

Популярные сообщения из этого блога

Колдовство ведьм Пенсильвании. Медитируя над полотнами

Эндрю Уайет. Колдовство ведьм (Witches Broom) Природа части США необыкновенно напоминает нашу родную, украинскую. И вот мы видим человека, стоящего в поле. Шел он в сторону леса, через который тропа ведет к его сельскому дому. Вдруг, земля словно вздохнула, и почудилось, будто дневной свет слегка притих. И сорвался сильный ветер. На полях сжаты колосья, дело осенью. И нет ничего особенного в той буре и сгущающихся облаках. Но отголосок далёкого времени напоминает нам, что в это время на своих колдовских шабашах собираются ведьмы и веселятся в праздник урожая. Конечно, это их колдовство вызвало ветер. Конечно, это их чарами небо стало хмурым. И житель деревни всматривается вдаль, на аскетичном лице -- мечтательный взгляд.

Признаки того, что заказчик - мудак

Было высказано достаточно критических замечаний в адрес копирайтеров и SEO . Пришла пора сказать пару слов о том, как распознать потенциального кидалу в лице заказчика. Итак, поехали. Симптом первый Уже в самом предложении, в описании проекта заказчик страстно распинается на тему того, как он устал сотрудничать с дебилами. Это может выглядеть так: "Мы устали сотрудничать с «машинами по набору символов за N гривен за 1000 знаков». Нам нужен живой и толковый автор, который потратит хоть немного времени чтобы разобраться в предмете статьи и вникнуть в тему. Потому просим выполнить тестовое задание" (цитирую оригинал). То есть, в данном послании убивают сразу трех зайцев: рассказывают, что найти хорошего писателя не так-то просто, но, возможно, именно с Вами им повезет; подогревают здоровую конкуренцию и ЧСВ; подстегивают к бесплатному выполнению ТЗ. Симптом второй Заказчик просит выполнить ТЗ, при этом делая лирические отступления в сторону человеческой д

Алтарь Весны

Когда я была маленькой, у нас дома была скатерть, привезенная моей бабушкой из Германии. На ней были странные сценки с зайцами, играющими разноцветными яйцами на зеленом полотне. Наверное, этот символ Весеннего Праздника, напоминает "пасху", а в большей степени - древние языческие игры на Красную Горку и Радоницу у русских и украинцев... Но кто такой этот зайчик? Англо-германская богиня Остара, Истре, Эостер (кстати, английское Easter звучит именно так не случайно) дала название празднику Весеннего Равноденствия. Все эти имена: Остаре, Остара, Остерн, Эостур, Эастра, Аустрон, Аусос - означают весну. А если немного пофантазировать, можно найти общие черты этих имен с месапотамским Астарта и Иштар... Богиня любви, красоты, утренняя заря, Венера.  Но в чем же суть самого праздника?  Во всех существующих культах по всему миру весной праздновалось воскрешение умершего Бога-спутника, возлюбленного, мужа и сына Великой Богини. Но не буду вписывать тысячи букв из мировой мифо