Какая боль...
Продолжая тему о копирайтинге.
Существует реальность и альтернативная реальность.
Первое -- это правила SEO, LSI, здравый рассудок, грамматика, исследования в области психологии покупателя (НЛП, гипноз, черная магия рекламы, если хотите, психотерапевтический шаманизм внушения через текст и видеоряд).
Второе -- это личные пожелания заказчика (редактора или владельца сайта).
Поговорим об объективной реальности
Вы владеете интернет-магазином, который продаёт резиновых уточек для ванны. Ваш потенциальный покупатель -- мужчины и женщины среднего возраста всех социальных слоёв. Ваш потенциальный пользователь (уточек, то бишь) -- дети от рождения лет до 5-ти.
На кого должен быть ориентирован текст? Конечно, на родителей. Значит, отсюда вытекает:
- стиль подачи;
- оформление;
- подбор ключей (составление семантического ядра).
Потенциальный покупатель уточки может осознанно и целенаправленно блудить по интернету в поисках вашего товара. А может быть занесён случайным попутным ветром. Это тоже необходимо учесть. Поэтому стоит в первую очередь подобрать "ключи" целенаправленного поиска (резиновая уточка, утка для ванны купить, уточки из безопасной резины). А во вторую очередь стоит позаботиться и о наживке для случайного посетителя нужной нам категории (детские игрушки в Харькове, игрушки для ванны и тыды).
И пишем текст. Удобоваримый, четко структурированный: заинтересовываем первым предложением:
- цепляем внимание, увлекаем;
- начинаем второй подраздел, описываем достоинства и способы использования товара;
- в третьем подразделе убеждаем читателя в необходимости резиновой уточки для его ребенка, ненавязчиво опираясь на научные факты о пользе травяных ванн;
- в заключении пишем, почему именно в данном интернет-магазине уточки самых лучших брендов, какие у нас скидки, какая доставка-раздоставка и вообще "скорее заказывайте обратный звонок, мы сами Вам всё расскажем и подберём (при чём, совершенно бесплатно)".
Никого не интересуют ключевые слова (ваш сайт уже итак нашли по нужным запросам). Жирным выделяем не убогие ключевики, лишний раз намекая на собственную безграмотность и косноязычность, а основные мысли послания.
Альтернативная реальность в головах заказчиков и горе-копирайтеров
Этим грешат не все, но явление имеет место быть. "А давайте продавать уточки креативно!". И понеслось:
- будем писать никому не понятные загадоШные подзаголовки, типа "Резиновый желтый друг для вашего малыша";
- будем писать "без воды", только технические характеристики уточек ("изделие из резины детское");
- будем писать высокохудожественный текст для эстет-интеллектуалов ("безмолвный водоплавающий клювастик, лишенный оперения, скрасит мгновения гигиенических процедур вашим наследникам").
Замечена ещё одна большая беда -- стремление заказчика получить на халяву за дёшево текст, насыщенный синонимами, эпитетами и сравнениями. Как бы вы думали, dlaczego? Чтобы потом пропустить этот несчастный текст через автоматический синонимайзер раз стопицот и получить много "уникальных" рерайтов совершенно бесплатно. Мда.