К основному контенту

БОЛЬ копирайтинга

Какая боль...

Продолжая тему о копирайтинге
Существует реальность и альтернативная реальность. 

Первое -- это правила SEO, LSI, здравый рассудок, грамматика, исследования в области психологии покупателя (НЛП, гипноз, черная магия рекламы, если хотите, психотерапевтический шаманизм внушения через текст и видеоряд).

Второе -- это личные пожелания заказчика (редактора или владельца сайта).

Поговорим об объективной реальности

Вы владеете интернет-магазином, который продаёт резиновых уточек для ванны. Ваш потенциальный покупатель -- мужчины и женщины среднего возраста всех социальных слоёв. Ваш потенциальный пользователь (уточек, то бишь) -- дети от рождения лет до 5-ти.
На кого должен быть ориентирован текст? Конечно, на родителей. Значит, отсюда вытекает:
Потенциальный покупатель уточки может осознанно и целенаправленно блудить по интернету в поисках вашего товара. А может быть занесён случайным попутным ветром. Это тоже необходимо учесть. Поэтому стоит в первую очередь подобрать "ключи" целенаправленного поиска (резиновая уточка, утка для ванны купить, уточки из безопасной резины). А во вторую очередь стоит позаботиться и о наживке для случайного посетителя нужной нам категории (детские игрушки в Харькове, игрушки для ванны и тыды).

И пишем текст. Удобоваримый, четко структурированный: заинтересовываем первым предложением:
  • цепляем внимание, увлекаем;
  • начинаем второй подраздел, описываем достоинства и способы использования товара; 
  • в третьем подразделе убеждаем читателя в необходимости резиновой уточки для его ребенка, ненавязчиво опираясь на научные факты о пользе травяных ванн; 
  • в заключении пишем, почему именно в данном интернет-магазине уточки самых лучших брендов, какие у нас скидки, какая доставка-раздоставка и вообще "скорее заказывайте обратный звонок, мы сами Вам всё расскажем и подберём (при чём, совершенно бесплатно)".

Никого не интересуют ключевые слова (ваш сайт уже итак нашли по нужным запросам). Жирным выделяем не убогие ключевики, лишний раз намекая на собственную безграмотность и косноязычность, а основные мысли послания.

Альтернативная реальность в головах заказчиков и горе-копирайтеров

Этим грешат не все, но явление имеет место быть. "А давайте продавать уточки креативно!". И понеслось:

  • будем писать никому не понятные загадоШные подзаголовки, типа "Резиновый желтый друг для вашего малыша";
  • будем писать "без воды", только технические характеристики уточек ("изделие из резины детское");
  • будем писать высокохудожественный текст для эстет-интеллектуалов ("безмолвный водоплавающий клювастик, лишенный оперения, скрасит мгновения гигиенических процедур вашим наследникам").

Замечена ещё одна большая беда -- стремление заказчика получить на халяву за дёшево текст, насыщенный синонимами, эпитетами и сравнениями. Как бы вы думали, dlaczego? Чтобы потом пропустить этот несчастный текст через автоматический синонимайзер раз стопицот и получить много "уникальных" рерайтов совершенно бесплатно. Мда.

Популярные сообщения из этого блога

Древнеславянские, антские имена (по Рыбакову)

Вникаю в книги академика Рыбакова Б.А. (причем, уже лет 15 к ряду). Решила сделать свою собственную подборку имён (мужских и женских), основанную на отрывках из летописей, хроник, былин, новгородских берестяных грамот и прочих источников древности. Как вы понимаете, список будет постоянно пополняться. К некоторым именам даю расшифровку (поясняю значение имени).

Колдовство ведьм Пенсильвании. Медитируя над полотнами

Эндрю Уайет. Колдовство ведьм (Witches Broom) Природа части США необыкновенно напоминает нашу родную, украинскую. И вот мы видим человека, стоящего в поле. Шел он в сторону леса, через который тропа ведет к его сельскому дому. Вдруг, земля словно вздохнула, и почудилось, будто дневной свет слегка притих. И сорвался сильный ветер. На полях сжаты колосья, дело осенью. И нет ничего особенного в той буре и сгущающихся облаках. Но отголосок далёкого времени напоминает нам, что в это время на своих колдовских шабашах собираются ведьмы и веселятся в праздник урожая. Конечно, это их колдовство вызвало ветер. Конечно, это их чарами небо стало хмурым. И житель деревни всматривается вдаль, на аскетичном лице -- мечтательный взгляд.

По ту сторону секса. Андрей Лапин

Ой, Андрей Лапин шикарен в этих своих обтягивающих джинсах перед лицом целомудренной тётки. Под эту лекцию хорошо заниматься тем, о чем в ней говорится;) И ещё. Тема серьёзная, требует внимательного подхода и осмысления. Так что, постигайте.