К основному контенту

Почему копирайтер – это профессия

SEO как мировое зло

С момента появления такого понятия как «раскрутка сайтов», SEO, прошло более  20-ти лет. За это время многочисленные сайты, блоги, соцсети заполонили миллионы статей, больших и маленьких. Их единственное предназначение:

  • ·        оптимизация ресурсов для поисковых программ;
  • ·        наполнение контентом (содержимым, по-русски говоря).


Почему-то, большинство владельцев интернет-ресурсов полагает, что эти статьи будут читать только поисковые роботы, а не живые люди. В итоге мы получаем огромную кучу информационного говна. Допустим, Вы ищете инфу о недвижимости в своем городе. Стандартно, поисковый запрос выглядит как набор слов: «Квартира + город N + купить». 

В выдаче Гугла или другой поисковой системы появляется первая страница со списком из 10-ти сайтов. Именно они являются продвинутыми с точки зрения поисковика. Вы открываете первую ссылку, заходите на сайт и читаете набор слов, лишенный вкуса, смысла и информационной ценности. Но как данное «произведение» попало в выдачу первым? Очень просто: текст нашпигован ключевыми словами и фразами, по которым пользователь чаще всего ищет необходимую ему информацию. И чаще всего эти «ключевики» вписаны в текст таким образом, что это противоречит здравому смыслу и правилам грамматики.

Но еще хуже обстоит дело, если горе-писатель должен был вставить в текст анкорную ссылку. К примеру, в статье идет речь о недвижимости. А анкорная ссылка связана с продажей вязанных носков. И вот Вы читаете худо-бедно состряпанный текст, состоящий из набора слов, в котором угадывается общий смысл: «недвижимость». И вдруг Вам предлагают обзавестись теплыми носками, чтобы в новой квартире у Вас не мерзли ноги. Этот «художественный оборот» нужен в тексте для дела – ссылка ведет на сайт, занимающийся продажей чулочных изделий. Но для чего это Вам как читателю?.. Вот такой ересью полон интернет.

Принципы работы поисковых роботов меняются очень часто. Сеошникам приходится подстраивается под новые правила, чтобы успешно продвигать сайты. Но до самих заказчиков начало доходить только спустя 20 лет, что SEO – это зло. Людям нужна информация, человек нуждается в удовлетворении своей интеллектуальной жажды. Вместо этого, легионы «копирайтеров» и «рерайтеров» плодят бессмысленные статьи, переписывая разными словами чью-то однажды высказанную мысль. И, чаще всего, мысль эта примитивна и неверна.

Беда еще и в том, что такие псевдо-копирайтеры берутся за темы, в которых у них нет необходимых познаний.

Копирайтер – это живая энциклопедия

            Профессия обязывает копирайтера знать всё обо всём и уметь быстро разбираться в любой предложенной теме. Но мало кто задумывается, что на кону может быть даже человеческая жизнь. Ответственные специалисты принципиально не станут писать на медицинские темы, не имея должного образования. Да и наличие корочки из мед-вуза еще не означает, что Вы становитесь специалистом во всех областях, связанных со здоровьем. Пожалуй, единственный универсальный доктор – это патологоанатом. Все остальные имеют узкую специализацию. Ни один авторитетный медицинский интернет-ресурс не допустит, чтобы на нем вели консультацию дилетанты. Если это стоматологический сайт, на вопросы отвечают проверенные дантисты. И ни один из них не возьмет на себя смелость ставить диагноз на основании заданного вопроса от пользователя и описанных в нем симптомов.

            Но горе-копирайтеры не только берутся за медицинские темы, такие как онкология, беременность, детские заболевания, пишут, что придет в голову, вставляют необходимые «ключи» и вуа-ля! А потом сотни и тысячи женщин заходят в интернет в поиске ответов на вопрос: как отличить мастопатию от рака молочной железы. Читают кем-то написанную чушь, делают неправильные выводы и… ничего хорошего из этого не выходит. Особо обстоит дело с подростками, которые стесняются спросить у родителей, боятся идти к врачу и обращаются к Всемирной Паутине за ответами на свои вопросы.

            Как отличить копирайтера-профессионала от дилетанта:
  • ·        профи берется только за ограниченный список тем;
  • ·        профи никогда не станет писать на техническую или медицинскую тему, не имея должного образования или навыков;
  • ·        профи посвящает значительную часть времени углублению в тему;
  • ·        профи анализирует рынок, конкурентную среду, спрос потребителей.

В последнее время требования к копирайтерам ужесточились. Требуется конечная проверка текста на следующие показатели:

ü уникальность;
ü воду;
ü тошноту;
ü заспамленность.

Помимо этого, заказчики стали уделять внимание грамотной речи и смысловой нагрузке. Когда фрилансер работает с непосредственным заказчиком, такой контроль дает хорошие результаты. Как правило, заказчик четко ориентируется в теме и знает, чего он ждет от исполнителя. Хуже обстоит дело с биржами. Тонны заказов на самые разные темы берутся в работу тысячами «писак». А кто эти писатели? Домохозяйки, мамочки в декретных отпусках, студенты, желающие подработать мужчины и женщины. Они берут недорого, пишут быстро, много и обо всём. Трагедия!

Найден выход!

Что же делать, чтобы Ваш ресурс не скатился на дно информационной помойки? Какими навыками должен обладать профи-копирайтер? Какому исполнителю отдать предпочтение?

1.    Обычно копирайтер работает по готовому ТЗ, которое составляет сеошник. В нем уже есть список keywords, указано какие ключевики должны иметь прямое вхождение, а какие могут склоняться или разбавляться другими словами. Не все поисковые запросы удобоваримы, например, «Джембе купить бу». Поэтому копирайтер обыгрывает этот запрос и пишет что-то вроде «если Вам нужен недорогой джембе, Вы можете купить бу-товар». В эту фразу вписаны все ключевые слова, но смотрится это вполне читабельно и логично по смыслу. Если такой принцип близок сеошнику и копирайтеру – это уже половина успеха.

2. Профессиональный копирайтер должен обладать исключительной грамотностью. Это должно «сквозить» во всём: в его ответах в ходе деловой переписки, в коммерческом предложении (а оно есть далеко не у всех, потому что домохозяйки или студенты не подозревают, что это необходимо).

3.     Если Вам как заказчику еще и бриф высылают, Вы уже можете впадать в экстаз. Бриф – это короткое интервью, включающее важные для грамотного выполнения ТЗ вопросы. Например, копирайтер может спросить Вас о целевой аудитории для сайта. О том, в какой стилистике должна быть подана информация, на какую возрастную категорию будет рассчитан текст. Нужно ли рекламировать товар и услуги, или быть беспристрастным обозревателем.

4. Копирайтер обязан уметь самостоятельно составлять семантическое ядро (использовать аналитику для получения высоко- и низкочастотных запросов), грамотно вписывать ключи в красиво и информативно написанный текст.

5.     Производить html-разметку: прописывать заголовок, подзаголовок, абзац, списки (маркерованные и нумерованные), при необходимости выделение цветом или шрифтом и т.д. Контент-менеджер может просто использовать клавиши ctrlC+ctrlV, без использования программ для очистки кода. Эти требования не обязательны, но вызывать удивление и шок у копирайтера не должны.

6.     А есть еще такие страшные слова как «тайтл» и «дескрипшн». То есть, название (заголовок) и краткое описание содержания статьи, в котором должны быть ключевые запросы. Именно тайтл и дескрипшн видит пользователь, когда получает выдачу по своему запросу.

7.     Профессионал всегда соблюдает сроки, потому что точность – это вежливость королей!


Популярные сообщения из этого блога

Колдовство ведьм Пенсильвании. Медитируя над полотнами

Эндрю Уайет. Колдовство ведьм (Witches Broom) Природа части США необыкновенно напоминает нашу родную, украинскую. И вот мы видим человека, стоящего в поле. Шел он в сторону леса, через который тропа ведет к его сельскому дому. Вдруг, земля словно вздохнула, и почудилось, будто дневной свет слегка притих. И сорвался сильный ветер. На полях сжаты колосья, дело осенью. И нет ничего особенного в той буре и сгущающихся облаках. Но отголосок далёкого времени напоминает нам, что в это время на своих колдовских шабашах собираются ведьмы и веселятся в праздник урожая. Конечно, это их колдовство вызвало ветер. Конечно, это их чарами небо стало хмурым. И житель деревни всматривается вдаль, на аскетичном лице -- мечтательный взгляд.

Признаки того, что заказчик - мудак

Было высказано достаточно критических замечаний в адрес копирайтеров и SEO . Пришла пора сказать пару слов о том, как распознать потенциального кидалу в лице заказчика. Итак, поехали. Симптом первый Уже в самом предложении, в описании проекта заказчик страстно распинается на тему того, как он устал сотрудничать с дебилами. Это может выглядеть так: "Мы устали сотрудничать с «машинами по набору символов за N гривен за 1000 знаков». Нам нужен живой и толковый автор, который потратит хоть немного времени чтобы разобраться в предмете статьи и вникнуть в тему. Потому просим выполнить тестовое задание" (цитирую оригинал). То есть, в данном послании убивают сразу трех зайцев: рассказывают, что найти хорошего писателя не так-то просто, но, возможно, именно с Вами им повезет; подогревают здоровую конкуренцию и ЧСВ; подстегивают к бесплатному выполнению ТЗ. Симптом второй Заказчик просит выполнить ТЗ, при этом делая лирические отступления в сторону человеческой д

Алтарь Весны

Когда я была маленькой, у нас дома была скатерть, привезенная моей бабушкой из Германии. На ней были странные сценки с зайцами, играющими разноцветными яйцами на зеленом полотне. Наверное, этот символ Весеннего Праздника, напоминает "пасху", а в большей степени - древние языческие игры на Красную Горку и Радоницу у русских и украинцев... Но кто такой этот зайчик? Англо-германская богиня Остара, Истре, Эостер (кстати, английское Easter звучит именно так не случайно) дала название празднику Весеннего Равноденствия. Все эти имена: Остаре, Остара, Остерн, Эостур, Эастра, Аустрон, Аусос - означают весну. А если немного пофантазировать, можно найти общие черты этих имен с месапотамским Астарта и Иштар... Богиня любви, красоты, утренняя заря, Венера.  Но в чем же суть самого праздника?  Во всех существующих культах по всему миру весной праздновалось воскрешение умершего Бога-спутника, возлюбленного, мужа и сына Великой Богини. Но не буду вписывать тысячи букв из мировой мифо